Банкротство госслужащего: последствия и возможности
Законодательство РФ не предусматривает специальные условия банкротства госслужащего по сравнению с другими должниками, работающими в коммерческих и прочих структурах.
Как и все другие категории работающих граждан в нашей стране, государственные служащие пользуются различными финансовыми механизмами, включая использование заемных средств, в том числе ипотечных кредитов. Стабильные поступления в виде зарплаты и перспективы карьерного роста обычно позволяют заранее просчитать на многие годы вперед финансовую нагрузку на семейный бюджет из-за выплат по кредиту.
Однако, любые неожиданные или необдуманные крупные траты способны пошатнуть состояние стабильности, привести к отсутствию средств, задержкам по выплатам и росту задолженности по кредитам.
Приходится принимать сложное решение. С одной стороны, для разрешения ситуации других денежных поступлений кроме заработной платы у госслужащего нет и не предвидится, с другой – становится реальностью перспектива начисления банком-кредитором штрафных санкций, судов, знакомства с судебными приставами-исполнителями.
Нечем оплачивать кредиты и займы?
Сколько стоит банкротство госслужащего?
В сложной финансовой ситуации у государственного служащего, имеющего непосильную кредитную задолженность, есть два пути:
- прохождение через процедуры судебных разбирательств, многолетние отчисления до 50 % заработной платы в пользу кредитора (до полного погашения основного долга, пени, неустойки, индексации, штрафных санкций) на основании исполнительного листа пристава;
- использование гражданином возможностей, предоставленных ему законом «О несостоятельности (банкротстве)», для более быстрого выхода из кризисной финансовой ситуации, списания невыплаченной части кредита.
Во что обходится должнику возможность освободиться от долгов: небольшой сравнительный расчет
Если принять, что государственный служащий при ежемесячной заработной плате 40 тыс. рублей имеет непогашенную признанную судом кредитную задолженность в сумме 1 млн. рублей, то в случае с применением первого способа его затраты составят (упрощенно):
- Ежемесячное удержание 50 % заработной платы по исполнительному листу судебного пристава-исполнителя в пользу кредитора составит 20 тыс. рублей.
- Длительность таких выплат при имеющейся сумме долга составит 50 месяцев (4 года и 2 месяца).
- Общая сумма, удержанная с должника в пользу кредитора, составляет 1 млн. рублей.
То есть, государственный служащий более 4 лет вынужден будет содержать свою семью всего на 20 тыс. рублей в месяц.
Финансовое оздоровление должника с применением инструмента инициирования личного банкротства выглядит значительно более привлекательно:
- Доходы в виде заработной платы (40 тыс. рублей в месяц) продолжают поступать на банковский счет должника.
- Назначенный судом финансовый управляющий получает право распоряжаться средствами, находящимися на счете должника для проведения расчетов с кредиторами. При этом должнику закон позволяется использовать их часть (не менее прожиточного минимума на себя и несовершеннолетних детей). Стоит отметить, что в каждом регионе размер прожиточного минимума разный. Как только у гражданина завершается процедура банкротства, он начинает уже самостоятельно пользоваться всеми своими денежными средствами, поступающие на счет.
- Срок финансовых ограничений по распоряжению собственными средствами составляет в среднем 6 месяцев. Из практики, процедура банкротства может продлиться еще на пару месяцев, если, например, у гражданина есть имущество для реализации, в т.ч. залоговое.
- По окончании 6-месячного срока процедуры банкротства происходит финансовое оздоровление должника: неоплаченная сумма задолженности списывается по решению суда, а гражданин считается свободным от финансовых обязательств.
То есть, практически единственным сложным периодом для должника становится полугодовое ограничение по использованию собственных финансовых средств (а не 4 года и 5 месяцев, как в предыдущем примере). При этом в пользу кредитора за счет средств должника за 6 месяцев будет оплачена сумма порядка 170 тыс. рублей, а остальной долг в сумме 830 тыс. рублей подлежит списанию.
Несмотря на упрощенный порядок расчетов в приведенных примерах, финансовая выгода от применения процедуры банкротства физических лиц-госслужащих очевидна. При банкротстве с опытной командой специалистов федеральной юридической компании "Да!Банкрот" процедура списания долгов пройдёт еще и с минимальным вашим участием.
Мы сделаем всё за Вас в 4 этапа
Чего страшится госслужащий
В законе «О несостоятельности (банкротстве)» отсутствуют какие-либо отдельные условия банкротства госслужащего. Это значит, что процедура ничем не отличается от других категорий должников.
Система карьерного роста и материального стимулирования государственных служащих поощряет долгосрочную многолетнюю работу. Увеличение стажа сопровождается установлением более высоких званий, чинов, ростом мотивационной составляющей – доходов в виде окладов, надбавок, вознаграждений. Такие достижения возможны только при наличии авторитета, безупречной репутации работника.
С точки зрения государственного служащего при объявлении его банкротом могут наступить следующие нежелательные последствия:
- Разглашение информации о несостоятельности среди сослуживцев, руководства, репутационные потери. Но этого обычно не происходит (если только сам должник не посчитал нужным сообщить кому-то на работе такую информацию).
Публикации о банкротстве граждан осуществляются на Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Маловероятно, что кто-либо из коллег займется поиском данных в этом весьма обширном списке.
Процедура банкротства не требует направления каких-либо сообщений, запросов или писем по месту работы должника ни со стороны судебных органов, ни со стороны участников процесса.
- Поскольку государственный служащий продолжает исполнять свои обязанности в полном объеме в соответствии со своей должностной инструкцией, к нему не могут быть применены никакие меры материального и дисциплинарного взыскания (например, порицание, понижение в должности, лишение вознаграждения, надбавки и другие), связанные с банкротством.
Таких оснований в нашем законодательстве не существует. Единственный связанный с работой момент, который следует учесть объявленному банкротом госслужащему – это сообщать в течение 5 лет в финансовых учреждениях, что вы признавались банкротом. Это понадобится, если после банкротства вы снова захотите оформить на себя кредит.
Как видим, страх госслужащего лишиться репутации, доходов и работы сильно преувеличен.
На самом деле банкротство не навредит работе, но позволит выбраться из финансовой кабалы.
Рассчитайте стоимость
своего банкротства здесь и сейчас
Ответы на частые вопросы
-
Какие должности нельзя занимать при банкротстве?
Законом запрещено занимать быть учредителем, генеральным директором, членом совета директоров. В течение 5-ти лет после банкротства нельзя руководить: страховой компанией, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией инвестиционного фонда, паевым инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, микрофинансовой компанией. В течение 10-ти лет после банкротства нельзя управлять кредитной организацией.
Посмотреть ответ
-
Можно ли работать официально при банкротстве?
Иметь официальную работу в процедуре банкротства законом не запрещено.
Посмотреть ответ
-
Когда перестают звонить банки при банкротстве?
После первого судебного заседания, на котором гражданин-должник будет признан банкротом, коллеторы больше не имеют права звонить.
Посмотреть ответ
-
Что происходит с долгами после банкротства?
После завершения процедуры банкротства вы больше никому ничего не должны.
Посмотреть ответ
Оценка статьи
Рекомендуем к прочтению: