Дополнительная
информация о банкротстве
Главная > Всё о банкротстве > Достают коллекторы. Куда жаловаться?

Оглавление

Достают коллекторы. Куда жаловаться?

Автор статьи

Марина

специалист по рекламе

Последняя редакция

17.11.2020

Время на прочтение

6 минут

Просмотров

1842

Куда жаловаться?

Встреча с коллекторами неизбежна, если было затянуто погашение кредитов и займов. Наверняка Вы не раз слышали жуткие истории о взыскания долгов коллекторскими агентствами. Исписанные подъезды, поджоги, преследования, бесконечные звонки Вам, родственникам, знакомым и друзьям – именно так представляют себе люди работу коллекторов.

Главная цель взыскателей - любыми способами, порой незаконными, добиться погашения всех долгов. Разберем в каких случаях и куда стоит отправить жалобу на коллекторов, если они превышают свои полномочия.

Сотрудничая с Федеральной юридической компанией "Да!Банкрот" Вы получите полную защиту от коллекторов и помощь квалифицрованных специалистов.

Если Вам звонят банки, коллекторы и приставы,

то разговаривать с ними будем мы

Просим пристава больше не беспокоить
Вежливое общение с банком
Наглый коллектор получает отпор

Как правильно разговаривать с представителями коллекторских агентств?

 

  1. Попросите представиться.
  2. Уточните какую организацию представляет звонивший и о каком именно долге идёт речь.
  3. Попросите направить документы, подтверждающие Вашу задолженность.
  4. Если решить вопрос путем переговоров не удается предложите передать дело в суд.
  5. Если звонящий будет пытаться оказать психологическое давление напомните, что за вымогательство грозит уголовная ответственность.

Согласно ФЗ №230 о коллекторской деятельности Вы и вовсе в праве отказаться от общения с коллекторами. Это возможно после 4-х месяцев просрочки по кредитам. Обмениваться информацией Вы можете посредствам переписки, тем самым избавите себя от надоедливых звонков.

Хотите навсегда избавиться от коллекторов?

Специалист по банкротству
свяжется с Вами через 3 минуты
Вы не ввели номер телефона
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

В каких случаях стоит задуматься о написании жалобы на коллекторов?

Если коллекторы позволяют себе:

  • Звонить чаще, чем это разрешает закон.
Вести телефонные переговоры с должником коллекторы имеют права один раз в сутки 8:00 до 22:00 в будние дни и с 9:00 до 20:00 на выходных по местному времени

В этом случае следует зафиксировать время звонка и по возможности сам разговор.

  • Использовать ненормативную лексику.

Запишите телефонный разговор и в ходе беседы сообщите звонящему, что данная запись будет использована в дальнейшем в суде.

  • Использовать насилие.

Такие методы являются не просто неправомерными, но уголовно наказуемыми. Вам следует сразу же обратиться в полицию и прокуратуру.

  • Приходить к вам домой под предлогом описать имеющееся имущество.

В такой ситуации следует вызвать полицию и найти пару свидетелей, чтобы зафиксировать правонарушение. 

Согласно закону о коллекторах лично встречаться с должником разрешается не чаще одного раза в неделю.

На опись имущества у коллекторов недостаточно полномочий.

  • Звонить Вашим родственникам, соседям, друзьям и на работу.

Вести телефонные переговоры с Вашими родственниками, соседями или друзьями коллекторы имеют право лишь в том случае, если Вы указали их номер телефона в кредитном договоре. В остальных случаях – это разглашение персональной информации, соответственно нарушение закона. Вам следует обратиться в Роскомнадзор и прокуратуру.

  • Рассказывать о Ваших долгах третьим лицам.

Без согласия заемщика – это совершенно недопустимо. Если такое произошло следует обратиться в Центробанк и Роскомнадзор.

  • Оказывать всяческое психологическое давление.

Не поддавайтесь на провокации, зафиксируйте нарушение закона на любой носитель и, если угрозы не закончатся обратитесь с записью в правоохранительные органы.

  • Писать в социальных сетях.

Соцсети являются личным пространством и вторжение в него совершенно незаконно.

Все коллекторские агентства обязаны подчиняться правилам, которые установлены в Законе №230-ФЗ, регулирующем деятельность МФО и взыскателей долгов. За нарушение законодательства должностному лицу грозит штраф до миллиона рублей, а юридическому до двух миллионов.  В случае оказания физического давления и вовсе привлекут к уголовной ответственности.

Все вышеперечисленные действия коллекторов незаконны, а значит могут служить поводом обратиться в надзорные органы. Если взыскатели долгов грозят Вам судом, можете смело их игнорировать. Для коллекторского агентства — это совершенно не выгодно.

Как избавиться от всех долгов, коллекторов, приставов в наших видео

Куда жаловаться на коллекторов

Написать жалобу можно в несколько организаций.

СРО НАПКА (Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств)

НАПКА может провести лишь внутреннее расследование среди коллекторских агентств, выявить нарушения при переговорах с должником и как следствие вынести решение об исключении из национальной ассоциации. Написать заявление в НАПКА Вы можете на сайте zhaloba.napca.ru заполнив форму. Срок рассмотрения жалоб от 3 до 5 дней.

 ФССП

Именно Федеральная служба судебных приставов следит и контролирует деятельность всех коллекторских агентств и реагирует на все жалобы должников

Подать жалобу в ФССП Вы можете:

  • на сайте fssp.gov.ru;
  • написать заявление в отделении или отправить заказное письмо в ФСПП

Срок рассмотрения жалоб от 10 до 15 дней.

 Прокуратура

Если обращения с жалобой в другие надзорные органы не дали результата следует обратиться в прокуратуру. Здесь разберутся не только с коллекторским агентством, но и проведут проверку по какой причине бездействуют другие организации.

Написать заявление в прокуратуру Вы можете:

  • на сайте genproc.gov.ru через интернет приемную;
  • на сайте Госуслуг;
  • на личном приеме;
  • отправить заказное письмо.
Обращение в прокуратуру рекомендуется составлять только с юристом, прикрепив к нему все доказательства. Это могут быть: скриншоты переписок, аудио записи, видео записи, копии обращений в другие инстанции.

Срок рассмотрения заявлений от 3 до 5 дней.

Полиция

Если конфликт не получается уладить путем мирных переговоров, либо поступают угрозы в ваш адрес или ваших родственников со стороны коллекторов незамедлительно пишите заявление в отделение полиции.

В заявлении следует описать ситуацию, какие незаконные действия были предприняты в отношении Вас и приложить доказательства – видео либо аудио записи. Заявление будет рассмотрено в течение 3-5 дней в зависимости от загруженности.

Центробанк

Центральный банк рассматривает жалобы если:

  • были «слиты» Ваши персональные данные третьим лицам;
  • если коллекторы не сообщают данные своего агентства и звонят чаще, чем положено;
  • оскорбляют и угрожают Вам
  • ваш кредитор забыл сообщить, что к взысканию задолженности были привлечены коллекторы.

Оставить жалобу можно:

Согласно закону ЦБ, имеет право рассматривать заявление в течение 30 дней.

Суд

Если в следствии коллекторской деятельности Вы получили моральный, материальный или физический ущерб пишите исковое заявление в суд. За нарушение закона суд лишит агентство лицензии, а у Вас будет шанс получить компенсацию.

Подать заявление в суд можно заказным письмом, либо в канцелярии суда.

Остались вопросы?

Специалист по банкротству свяжется с Вами через 3 минуты
Специалист по банкротству
свяжется с Вами через 3 минуты
Вы не ввели номер телефона
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Что грозит коллекторам за нарушение закона

Если надзорные органы удовлетворят Вашу жалобу коллекторское агентство ждёт:

  • лишение лицензии на осуществление коллекторской деятельности;
  • штраф от 500 тысяч до 2-х миллионов рублей;
  • дисциплинарная, уголовная либо административная ответственность отдельных сотрудников в зависимости от нарушения.
Самым эффективным способом избавиться от коллекторов и всех долгов является банкротство. Сотрудничая с Федеральной юридической компанией «Да!Банкрот» Вы получите полную защиту от коллекторов, ведь всё общение с ними мы берем на себя.

Рекомендуем к прочтению: