Отказ от взаимодействия с коллекторами?
Факт появления просрочки по кредиту (займу) дает право кредитору самостоятельно или через своих представителей (в том числе коллекторов) взаимодействовать с должником с целью погашения/взыскания образовавшейся задолженности. Чтобы банки и их представители не перегибали палку, порядок их действий регламентирован федеральным законом №230-ФЗ, принятым с целью защиты прав просрочивших платежи заемщиков из числа физических лиц.
Чем грозит отказ от взаимодействия с банком?
Подавляющее число кредитных договоров и договоров займа включают раздел или отдельные положения, касающиеся способов взаимодействия с заемщиком в случае нарушения последним взятых на себя обязательств.
В реквизитах договора стороны всегда указывают место регистрации, контактный телефон, адрес электронной почты. Физические лица дают согласие на обработку персональных данных. Иначе договор заключен не будет. В некоторых случаях также заполняется информация о третьих лицах (с их согласия), например, в случае включения в договор поручителей, созаемщиков, или просто указываются контактные данные ближайшего родственника.
То есть, заемщик изначально информирован и соглашается с тем, что в случае появления проблемы просрочек банк будет взаимодействовать с ним согласно порядку, установленному договором, с целью возврата просрочки.
Условно способы коммуникации можно разделить на несколько групп.
В первом случае кредитор (либо его представитель) имеет право на непосредственное взаимодействие, которое может происходить в форме:
- переговоров по телефону;
- личных встреч;
- передачи автоматизированных сообщений с помощью ИИ.
Банк может осуществлять методы влияния на должника без непосредственного контакта:
- направлять сообщения (текстовые, голосовые и иные) с использованием общедоступных телефонных сетей;
- использовать сайты, страницы, информационные системы федерального уровня, программные средства, мессенджеры и другие ресурсы сети Интернет, осуществляющие доставку, обработку и прием сообщений;
- отправлять письменную корреспонденцию должнику почтой, службами доставки или с помощью курьерских служб.
Третья группа связана с необходимостью контактирования банка с третьими лицами (это могут быть члены семьи, родственники, коллеги по работе, соседи и другие лица). Для этого в банке должны иметься письменные заявления о согласии на такие действия со стороны:
- заемщика (должника);
- третьих лиц, которых это касается.
Если какого-то заявления нет, то у банка связаны руки: у него нет права беспокоить третьих лиц по вопросу взыскания долга должника.
Способы взаимодействия согласовываются сторонами и фиксируются в договоре кредитования. Кроме того, кредитные организации часто требуют подписания соответствующих заявлений (письменных соглашений) вместе с пакетом других документов при оформлении договора. Образец заявления на взаимодействие заемщик получает в банке.
Вступайте в чат поддержки , в котором наши клиенты кто уже избавился от долгов и те, кто только планируют, делятся опытом и рекомендациями.
Теперь разберемся с отказом от взаимодействия.
Действительно заемщик (должник) вправе отказаться взаимодействовать с банком или его представителем двумя способами:
- указать вместо себя другое лицо (например, своего адвоката или официального представителя), с которым должен контактировать банк в случае образования просрочки;
- вообще отказаться от контактов с кредитором.
Есть только одно «но»: отказ должник сможет отправить кредитору не ранее, чем через 4 месяца с момента образования просрочки. Если сделать это раньше, то заявление не будет иметь юридической силы, оно будет считаться недействительным.
Когда банк получает письменный отказ, он обязан прекратить беспокоить должника. При этом кредитор не лишается права действовать по отношению к неплательщику иными законными способами:
- привлекать к взысканию задолженности представителей (коллекторов);
- обращаться в суд с иском на взыскание.
Прекращая контакты с банком, должник лишает себя возможности урегулировать проблему с долгами в досудебном порядке и рискует перейти в категорию ответчика в суде.
Хотите раз и навсегда избавиться от долгов?
Что дает отказ от взаимодействия с коллекторами?
Должник имеет право отказаться от коммуникации не только с банком, но и с его представителем. Если представляющая кредитора профессиональная коллекторская организация берет в работу долги просрочившего платежи заемщика, последний может отказаться от общения в письменной форме. Со следующего дня после получения отказной коллекторы теряют право тревожить должника. А банк не может по этой причине заменить коллектора.
Таким образом человек обеспечивает себе более спокойную жизнь в период, пока ему не удастся найти деньги, чтобы оплатить свои долги, или не придет повестка в суд.
Как составить отказ от взаимодействия?
Отзыв оформленного ранее согласия на взаимодействие составляется по форме, которую утверждает уполномоченный орган. Документ направляется банку (представителю банка) одним из перечисленных способов:
- письменный документ – заказным письмом через почтовые службы, вручается под расписку или передается через нотариуса;
- электронный документ, подписанный электронной подписью, идентифицирующей заявителя, отправляется на официальный адрес электронной почты кредитора, который указан в договоре или размещен на сайте банка).
Что необходимо сделать должнику, чтобы отказаться от взаимодействия с третьими лицами?
Отозвать оформленное ранее согласие на коммуникацию с третьими лицами может как сам заемщик, так и лицо, которого это касается. Действия должника описаны в предыдущем разделе. Единственная разница – он отзывает согласие на контакты банка с третьими лицами, а не для себя.
Отказная самого третьего лица оформляется в любой форме (письменный или электронный документ), позволяющей:
- идентифицировать заявителя;
- удостоверить факт получения документа адресатом.
Обращайтесь в федеральную юридическую компанию «ДаБанкрот»! Получите исчерпывающую консультацию не только относительно отзыва согласия на взаимодействие, но и возможности списать долги навсегда через процедуру банкротства. Поддерживаем клиентов 24/7. Работаем в 89 регионах России.
Рассчитайте стоимость
своего банкротства здесь и сейчас
Ответы на частые вопросы
-
Какие есть риски при банкротстве физического лица?
Самый главный риск - это несписание долгов. Поэтому прежде чем начинать процедуру банкротства проконсультируйтесь с грамотными юристами. Задайте нам свои вопросы 24/7 по телефону 8 800 222 2015.
Посмотреть ответ
-
Чем заканчивается процедура банкротства физического лица?
Если вы не ошиблись в выборе юридической компании, то ваша процедура банкротства закончится списанием всех долгов. Задайте нам свои вопросы 24/7 по телефону 8 800 222 2015.
Посмотреть ответ
-
Какие долги невозможно списать?
В процедуре банкротства списываются все долги, кроме: алиментов, по возмещению морального и физического вреда здоровью, долги, которые появились после признания гражданина банкротом. Задайте нам свои вопросы 24/7 по телефону 8 800 222 2015.
Посмотреть ответ
-
Что делать если приезжают коллекторы?
В случае, если коллекторы нарушают закон вы вправе обратиться в НАПКА (Национальная ассоциация коллекторских агентств) или ФССП (Федеральная служба судебных приставов). Задайте нам свои вопросы 24/7 по телефону 8 800 222 2015.
Посмотреть ответ
Оценка статьи
Рекомендуем к прочтению: