История о банкротстве Сергея
Сергей раньше был обычным предпринимателем, владеющим небольшой сетью магазинов. Он хотел расширить свой бизнес, взял кредит, чтобы открыть новые торговые точки. Всё пошло не по плану: спад спроса в его товарной нише, увеличение конкуренции и подорожание аренды привели к тому, что магазины начали терпеть убытки. Сергей не смог полностью расплатиться с кредиторами и в конечном итоге оказался в ситуации, когда вопрос о банкротстве стал неизбежным.
Сергей понимал, что, подавая заявление о банкротстве, он может потерять часть своего имущества. Но он не хотел терять все. Перед подачей заявления о банкротстве он обратился за советом к знакомому адвокату, и они вместе решили, что не будут полностью раскрывать имущество в надежде на возможность сохранения части активов.
С помощью адвоката Сергей подготовил заявление о банкротстве, где была указана только часть его имущества, преимущественно того, которое обеспечивало ведение бизнеса. Он не включил в список свои два автомобиля, загородный дом, который перед этим в срочном порядке переписал на жену, несколько предметов искусства с высокой стоимостью. Сергей надеялся, что это временное решение, которое позволит вернуть все, как только его дела наладятся.
После подачи заявления о банкротстве к Сергею был назначен финансовый управляющий. Он начал процесс оценки активов, чтобы определить, какое имущество может быть включено в конкурсную массу и использовано для погашения долгов. В рамках этой процедуры управляющий изучал документацию и проводил опросы. Сергей предпочел продолжать уверять управляющего, что у него нет никаких скрытых активов.
Махинации не остались незамеченными. Добросовестный финуправляющий начал подозревать, что Сергей что-то скрывает, поэтому провел углубленный анализ. Ему удалось выяснить, что Сергей часто проводит время в своем загородном доме, ездит на дорогом автомобиле, не упомянутом в заявлении на банкротство.
Управляющий собрал достаточное количество доказательств недобросовестности должника и направил их в арбитражный суд. Судья, рассмотрев материалы, расценил действия Сергея как обман, а факт сокрытия имущества — как намерение скрыть активы от кредиторов.
В результате:
- сделка по переоформлению права собственности на загородный дом была признана недействительной из-за ее притворного характера, имущество изъяли у жены и включили в конкурсную массу;
- была проведена дополнительная опись, оценка и реализация утаенного имущества (дом, два авто, предметы искусства);
- Пришлось уплатить крупный админштраф (380 тыс. руб.) за противоправные действия по сокрытию имущества;
- суд принял решение не списывать невыплаченные долги после завершения процедуры банкротства.
В результате необдуманных действий должник потерял всё:
- бизнес;
- имущество, в том числе то, которое он пытался скрыть;
- деньги, которые пришлось уплатить в виде штрафа;
- реальную возможность списать долги в процедуре банкротства (то есть, даже после банкротства пришлось выплачивать кредиторскую задолженность, которую отказался списывать суд).
Нужно ли добавлять, что его кредитная история тоже была испорчена.
Хотя банкротство нанесло ущерб, Сергей сделал выводы и извлек уроки из своих ошибок, понимая, что обман не приводит ни к чему хорошему. Чтобы попытаться снизить оставшуюся после банкротства долговую нагрузку, Сергей обратился за помощью в компанию «Да Банкрот». И только после консультации и правовой оценки сложившейся ситуации до конца осознал, какую ошибку сделал, последовав совету некомпетентного адвоката.