Инициировать собственную несостоятельность и списать долги в процедуре банкротства можно только при условии, что должнику удастся собрать полный комплект необходимых для этого документов.
Что нужно, чтобы подать на банкротство
Список документов для инициирования процедуры банкротства определен в статье 213.4 закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Опытный юрист обычно справляется с задачей сбора документов в течение 1 – 2 недель. А вот у неподготовленного человека это может занять значительно больше времени. И не факт, что его заявление примут сразу в суде или МФЦ: малейшая ошибка или несоответствие данных может привести к отказу от рассмотрения дела.
Хотите гарантированно избавиться от долгов?
Какие документы нужны для признания физического лица банкротом
Законодательство устанавливает определенные условия и критерии, которым должно соответствовать физическое лицо, в отношении которого инициируется процедура банкротства. Представление о должнике, его имущественном состоянии, неоплаченных вовремя долгах дают документы, приложенные к заявлению при инициировании личного банкротства. Суд (либо МФЦ при внесудебном банкротстве) обязательно должен убедиться в том, что должник отвечает всем необходимым условиям, и это подтверждается документально. В противном случае заявление будет оставлено без рассмотрения.
Какие документы нужны для банкротства через суд
- Необходимо составить заявление по установленной форме от руки или на компьютере. Достоверность указанных данных должна подтверждаться документами. Неточности, ошибки могут стать причиной отказа в принятии заявления судом. Привлечение к выполнению указанной задачи профильных юристов значительно ускоряет процесс и дает гарантию на принятие заявления в суде.
- В первую очередь судом рассматриваются документы, содержащие персональные данные заявителя: проверяется личность должника, его статус.Для этого вместе с заявлением в состав пакета документов включаются копии:
- документа, удостоверяющего личность (как правило, паспорта);
- СНИЛС;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- свидетельства о браке, его расторжении, брачного договора;
- свидетельства о рождении детей (если есть).
- Пакет документов, подтверждающих имущественное состояние должника. Речь идет о полном раскрытии следующей информации:
- опись материальных ценностей, принадлежащих должнику на праве собственности (движимое и недвижимое имущество, денежные средства, корпоративные права и другие активы, которые могут иметь оценочную стоимость);
- справки о полученных доходах в течение 3 предшествующих лет (заработная плата, пенсионные, социальные выплаты и пособия, гонорары, доход ИП и другие) – необходимо собрать полные сведения от всех работодателей, обратиться за справкой в ПФ (пенсии), центр занятости (пособие по безработице), ФНС (декларация 3-НДФЛ для ИП), получить выписку из ЕГРЮЛ (для должников – учредителей предприятий или компаний), возможно предоставление информации с портала Госуслуг, если другими способами не удается получить официальные документы;
- выписки финансовых учреждений об открытых на имя должника счетов, вкладов, депозитов, получении заемных средств;
- документы на транспортное средство;
- выписки о праве собственности на объекты недвижимости.
Кроме того, потребуется предоставить в суд договоры (соглашения, контракты), заключенные в течение 3 предшествующих лет с юридическими и физлицами, подтверждающие проведение сделок или других операций с переходом прав собственности на недвижимое и движимое имущество должника к другим лицам.
- Данные о долговых обязательствах заявителя, в частности:
- договоры по займам и кредитам, выписки с состоянием расчетов;
- долговые расписки;
- исполнительные листы;
- судебные решения;
- претензии, поступившие от кредиторов;
- информация о неоплаченных услугах ЖКХ;
- требования по дорожным штрафам;
- долги по налогам и сборам и другие.
По предоставленным документам суд будет принимать решение, имеются ли основания для банкротства физлица.
- К дополнительным документам, предоставляемым заявителем вместе с заявлением, могут быть:
- квитанция об оплате госпошлины (обязательно);
- квитанция о внесении на депозитный счет суда суммы 25 тысяч рублей для оплаты услуг финансового управляющего (обязательно);
- нотариальная доверенность представителя должника (если должник сам не подает документы);
- почтовые чеки об отправке копий заявления заказным письмом с уведомлением в адрес кредиторов и другие.
Собрать полный список документов, которые подаются вместе с заявлением на банкротство физического лица в Арбитражный суд довольно не просто. Сэкономьте свое личное время и нервы с Юридической компанией «Да!Банкрот», сбор всех документов мы возьмем на себя.
Хотите начать жизнь без долгов прямо сейчас?
Какие документы нужны для банкротства через МФЦ
Кроме заявления установленного образца в МФЦ на банкротство физлица одновременно подают:
- список кредиторов (таблица установленной формы), содержащий информацию о сумме задолженности каждому из них;
- информацию об исполнительном производстве.
Образцы документов можно взять в МФЦ или скачать с сайта. Также предоставляют паспорт (копию), справку с места жительства. Придется подписать согласие на обработку персональной информации.
Где можно получить справку о банкротстве
Иногда при оформлении сделок с недвижимостью, нового кредита, открытия наследственного дела, участия в торгах контрагенты и организаторы требуют справку, подтверждающую отсутствие процедуры банкротства в отношении гражданина.
Данные можно получить с помощью официальных электронных ресурсов:
Указанная информация является общедоступной, исчерпывающей, не требует подтверждения со стороны судебных или иных органов.
Придать документу официальный статус можно путем нотариального заверения странички со скриншотом об отсутствии информации о гражданине в указанных базах данных.
В чем подвох банкротства физических лиц
Самостоятельные действия должника не всегда приводят к списанию всех долгов. Возможна потеря важного для человека имущества. Кроме того, в течение всей судебной процедуры (около года) гражданин лишается возможности распоряжаться собственными деньгами.
Помощь опытных юристов, начиная со стадии подготовки документов и до окончания дела о банкротстве, обычно значительно снижает риски и нежелательные последствия для должника, приводит к списанию задолженности. Для бесплатной консультации звоните 8 800 222 2015 или оставьте заявку на сайте дабанкрот.рф
Рассчитайте стоимость
своего банкротства здесь и сейчас
Ответы на частые вопросы
-
Почему могут отказать в банкротстве через МФЦ?
Отказать в процедуре банкротства через МФЦ могут если вы не подходите по некотрым критериям: долг 50-500 000 рублей, закрытые исполнительные производства у приставов.
Посмотреть ответ
-
Сколько денег оставляют при банкротстве?
В процедуре банкротства, а именно на этапе реализации имущества гражданин-должник обязан жить на прожиточный минимум, остальные доходы будут уходить в конкурсную массу для расчета с кредиторами.
Посмотреть ответ
-
Кто распоряжается деньгами при банкротстве?
На этапе реструктуризации долгов гражданин самостоятельно может получать деньги в размере до 50 000 руб.в месяц с разрешения финансового управляющего. На этапе реализации имущества доходами так же распоряжается Финансовый управляющий, но в этом случае вы будете получать только прожиточный минимум до завершения дела о банкротстве.
Посмотреть ответ
-
Сколько стоит процедура банкротства через МФЦ?
Процедура банкротства через МФЦ бесплатная.
Посмотреть ответ
Оценка статьи
Рекомендуем к прочтению: