Первую опись должен составить сам должник. Без нее суд не примет у человека заявление на банкротство.
Перечень формируется в строгом соответствии с утвержденной Минэкономразвития РФ формой (приказ № 530 от 05.08.2015). Все имущественные активы, принадлежащие должнику, группируются по видам:
- недвижимость;
- движимое имущество;
- банковские счета;
- акции и иные активы, дающие должнику право участвовать в коммерческих организациях;
- другие ценные бумаги;
- наличные денежные средства и иные ценные активы.
Важно заполнить данные в описи максимально полно и точно. Если впоследствии окажется, что какой-то объект был пропущен, или его характеристики не соответствуют действительности, то должника могут обвинить в попытке сокрытия имущества и отказать в освобождении от обязательств по окончании банкротства.
Сведения для описи должны заполняться исключительно на основании официальных документов (свидетельства, выписки, договоры, акты, накладные, справки, квитанции и другие), копии которых прикладываются к заявлению.
Сложно? Несомненно! У неподготовленного человека уйдет не меньше месяца, а то и двух, чтобы самостоятельно собрать необходимые справки и составить подробную опись имущества при банкротстве физического лица, соответствующую установленным требованиям.
Обращение за помощью в федеральную юридическую компанию «ДаБанкрот» значительно ускорит процесс: подготовка займет не больше 5 дней.
Вторую опись имущества при банкротстве составляет назначенный судом финуправляющий. Документ используется для формирования конкурсной массы, организации торгов имуществом банкрота. Данные для второй описи финуправляющий вносит на основании:
- сверки данных из официальных реестров (Росреестр, ФССП, ГИБДД и иные);
- результатов оспаривания и признания недействительными сомнительных сделок должника с имуществом перед банкротством.
Вот здесь и выясняется, насколько добросовестно должник подошел к составлению перечня своих имущественных активов, не ошибся ли, не скрыл ли при этом что-либо от кредиторов и суда.