Связаться с нами 8-800-222-2015

Чем грозит банкротство муниципальному служащему

Может ли муниципальный служащий, прошедший банкротство назначен на более высокую должность ✅ ДаБанкрот

Многих интересует, как происходит банкротство бюджетников, существуют ли особенности, ограничения, последствия этой процедуры для категории муниципальных служащих.

Какие последствия могут быть при объявлении себя банкротом

Муниципальные служащие – особая категория работников, деятельность которых регламентирована множеством законодательных актов. Основные положения закреплены в законе №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ». Кроме того, на указанных работников распространяются требования федеральных законов №273-ФЗ «О противодействии коррупции», №230-ФЗ, определяющего порядок проверки соответствия расходов бюджетников получаемым доходам.

Каждый из указанных законов может содержать нормы, пересекающиеся с федеральным законом №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Существуют ли запреты и ограничения на банкротство муниципальных работников?

Правовое положение и статус бюджетников, работающих в муниципальных органах, закреплен в главе 3 закона № 25-ФЗ.

Анализ статей 13 и 14 указанной главы свидетельствует об отсутствии каких-либо запретительных или ограничительных мер, связанных с возможностью инициирования муниципальными служащими самобанкротства в случае появления признаков неплатежеспособности, невозможности обслуживать свои обязательства.

Также для этой категории работников не устанавливается никаких барьеров в использовании заемных финансовых средств для обеспечения личных и семейных нужд. Нигде нет запрета брать кредиты в банках, МФО и других кредитных организациях:

  • ипотечные;
  • потребительские;
  • автокредиты;
  • микрозаймы;
  • кредитные карты.

Статья 15 закона №25-ФЗ устанавливает необходимость предоставления каждым соискателем должности муниципального служащего нанимателю сведений о доходах, расходах, имеющемся имуществе и имущественных обязательствах. При этом нанимателю прямо запрещено использовать полученные сведения для выяснения уровня платежеспособности работника.

Закон №127-ФЗ также не содержит положений, выделяющих категорию муниципальных работников среди других должников при проведении процедуры банкротства. Правила и порядок участия в деле о банкротстве и признания граждан несостоятельными одинакова для всех должников – физических лиц. Возможности и порядок списания просроченных кредитов и прочих долгов работников бюджетных организаций по окончании процедуры банкротства также идентичны другим категориям должников.

Какие ограничения ожидают должников после признания банкротом

Признание банкротом муниципальных служащих, так же, как и других физических лиц, накладывает на прошедших процедуру банкротства граждан определенные ограничения. Некоторые из них касаются возможностей карьерного роста, другие затрагивают экономические интересы самих должников и их контрагентов.

В частности:

  1. В течение пяти лет признанное банкротом физическое лицо не сможет инициировать новую процедуру банкротства ни через суд, ни внесудебное банкротство через МФЦ.

    Однако, любой из кредиторов может подать в суд исковое заявление о признании этого должника несостоятельным до истечения 5-летнего срока. Но в этот раз при недостаточности имущества для погашения задолженности долги не спишут. По окончании распродажи принадлежащих должнику активов арбитражный суд выдаст исполнительные листы на всю сумму неудовлетворенных кредиторских требований, и долги придется оплачивать сполна.

  2. При необходимости получения кредита или займа признанное банкротом физическое лицо в течение 5 лет обязано информировать банк или другую кредитную организацию о факте своего банкротства.

    Естественно, это может приводить к частым отказам в заимствовании денег или к менее выгодным условиям кредитования (высокие проценты, короткий срок). Ведь выдача кредитов таким клиентам имеет повышенный риск, и финансовые учреждения таким образом страхуются от невозврата средств. Нужно иметь в виду, что кредитные организации в подавляющем большинстве имеют привычку проверять кредитную историю потенциальных заемщиков. Поэтому нет смысла скрывать информацию о факте своего банкротства.

  3. Признанных банкротами граждан в определенных случаях ограничивают в карьерном росте. В частности, речь идет о:
      • 10-летнем запрете занимать руководящие должности в банковских учреждениях;
      • невозможности в течение 5 лет быть руководителем страховой компании, МФО, инвестфонда, НПФ;
      • в течение 3 лет занимать должности, относящиеся к руководящему составу других юридических лиц.

Может ли муниципальный служащий, прошедший банкротство, назначен на более высокую должность

В действующем Трудовом кодексе РФ отсутствует такое основание, как признание работника банкротом, для его увольнения с работы, понижения в должности или отказа в продвижении по службе.

Нет закона, который бы обязывал соискателя на должность муниципального служащего информировать своего будущего работодателя о факте банкротства, исключая случаи, когда должность относится к категории руководителей. Также работающий рядовой бюджетник имеет полное право не сообщать коллегам и руководству о том, что он является участником рассмотрения дела о банкротстве в суде либо инициировал внесудебное банкротство с целью списания долгов.

Если новая должность, на которую может претендовать муниципальный служащий, не относится к категории руководителей, то факт банкротства никак не отразится на продвижении вверх по карьерной лестнице. Но когда речь идет о руководящем составе муниципальной организации, то о повышении придется забыть, пока не пройдет 3 года после признания работника банкротом.

Федеральная юридическая компания «Да!Банкрот» поможет должникам решить вопрос списания долгов, организует юридическое сопровождение проведения процедуры банкротства физических лиц в интересах заказчика. Обращайтесь! Консультация бесплатно.

Давайте рассчитаем минимальную стоимость банкротства

Вопрос 1 из 6

Сумма Вашего долга более 500 000 руб?

Стоимость услуг

услуга
стоимость
Рекомендуем к прочтению