Дополнительная
информация о банкротстве
Всё о банкротстве > Банкротство физ.лиц

Оглавление

Банкротство физических лиц через МФЦ: какие документы нужно предоставить

Наталья

Автор статьи

Коптяева Дарья

Время на прочтение

6 минут

Просмотров

6860

Банкротство физических лиц бесплатно по упрощенной процедуре привлекает внимание многих должников, стремящихся списать свои долговые обязательства перед банками, налоговой и другими кредиторами.

Возможность провести через МФЦ списание долгов значительно сокращает сроки признания несостоятельности гражданина (вся процедура занимает ровно 6 месяцев), позволяет сэкономить финансовые средства (отсутствует госпошлина, не нужно платить финансовому управляющему) и личное время должника (присутствие человека после принятия заявления при проведении упрощенной процедуры не требуется).

Как проходит банкротство физических лиц через МФЦ

Банкротство по внесудебной процедуре предполагает прохождение следующих этапов:

  • подача должником пакета документов (заполненное заявление по установленной форме, приложения) в МФЦ по месту пребывания или жительства заявителя;
  • 3-дневная проверка со стороны МФЦ на предмет соответствия должника установленным критериям, а поданного заявления – необходимым требованиям к оформлению;
  • размещение сведений о заявителе в ЕФРСБ после успешной проверки;
  • по окончании 6-месячного срока – признание должника банкротом и списание его долгов с размещением соответствующей информации в ЕФРСБ.

С этого момента человек считается свободным от обязательств, а его задолженность подлежит списанию.

Хотите раз и навегда избавиться от всех долгов?

Выберите эксперта по банкротству и он свяжется с Вами через несколько минут
Выберите эксперта по банкротству и он свяжется с Вами через несколько минут
Вы не ввели номер телефона
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Какие документы нужно собрать для банкротства физического лица

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, внесудебное банкротство требует тщательной проработки со стороны заявителя.

Должники, желающие через МФЦ подать на банкротство, должны прежде всего разобраться со своими долгами, и только после этого заниматься составление заявления в МФЦ.

Имейте в виду, что после того, как ваши документы примут в многофункциональном центре, откорректировать что-либо в них будет уже невозможно.

Какие документы нужны для подачи заявления

Для начала процедуры банкротства должник должен подготовить и подать в МФЦ заявление по установленной форме, приложив к нему:

  • копию паспорта;
  • список кредиторов;
  • другие документы (при необходимости).

Сведения, содержащиеся в заявлении:

  • полные сведения о должнике (реквизиты паспорта, ИНН, СНИЛС, адрес, по которому зарегистрирован заявитель;
  • дата подачи заявления, личная подпись должника (либо представителя, имеющего соответствующую доверенность);
  • если должник подает заявление через представителя, то указываются сведения о нем.

В конце заявления предусмотрен раздел, где заявителю потребуется поставить подпись, подтверждающую его согласие на обработку персональных данных.

Мы №1 в

Подписывайтесь
на наш канал
Как гарантировано пройти процедуру банкротства в 2024?
Процедура банкротства опасна? Реальные минусы банкротства 2024!
Шопоголизм или зачем брать кредит? Как избавиться от долгов с помощью банкротства?
Банкротство и работа не совместимы? Что будет с работой во время банкротства?
Ваш супруг банкрот? Что будет с имуществом супруга при банкротстве?
Теперь долги точно не спишут? Как пройти процедуру банкротства?
Прощай зарплата при банкротстве? Что будет с финансами во время процедуры банкротства?
Запретили выезд за границу с долгами? Проверка запрета на выезд за границу
Скрытые последствия банкротства! Как пройти процедуру банкротства 2024?
Что нельзя делать перед банкротством? Все о продаже имущества перед банкротством
Как стать финансово грамотным? Все о составлении бюджета

Что нужно учитывать при подготовке списка кредиторов

Составление приложения к заявлению на банкротство через МФЦ в 2023 году со списком кредиторов – один из самых щекотливых вопросов, от которого зависит успех дела. Особенность упрощенной процедуры заключается в том, что по ее окончании спишут только те обязательства и в той сумме, которые должник указал в списке.

В этом документе заявитель должен максимально внимательно и точно предоставить информацию о каждом из известных ему кредиторов по денежным обязательствам либо по уплате налоговых платежей, в частности:

  • официальное наименование юрлица, ФИО (полностью) физлица;
  • сумма обязательств (размер пени, штрафов указывают в колонке отдельно от основного долга);
  • основания возникновения по каждому обязательству;
  • место жительства физлица-кредитора или местонахождение кредитора-юрлица;
  • если должником является ИП – указываются обстоятельства, вследствие которых возник долг в ходе предпринимательской деятельности или по уплате налоговых платежей.

Документ составляется в табличной форме и подписывается заявителем.

Форма, по которой составляют список, была утверждена 5 августа 2015 года приказом Минэкономразвития России № 530.

Настоятельно рекомендуется иметь на руках банковские справки (выписки, декларации, счета, акты сверки и другие официальные документы), подтверждающие наличие и величину обязательств на дату инициирования процедуры банкротства. Они могут понадобиться в случае попытки оспаривания суммы долга в суде со стороны кого-либо из кредиторов.

Если после принятия заявления в МФЦ выяснится, что в список включены не все кредиторы, или заявлена меньшая сумма обязательств, чем следовало, исправить будет ничего нельзя.

Не включенную в список кредиторов задолженность придется выплатить в полном объеме: она не подлежит списанию в процедуре внесудебного банкротства!

Хотите списать все свои долги?

Эксперт по банкротству свяжется с Вами через несколько минут
Вы не ввели номер телефона
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Почему могут отказать в банкротстве через МФЦ

Существует две главные причины, по которым заявителю могут отказать в приеме заявления на банкротство по упрощенной процедуре.

Прежде всего, должник проверяется на соответствие установленным законом «О несостоятельности (банкротстве)» обязательным критериям:

  • суммарная величина долга на дату обращения: не менее 50 тыс. руб. и не более 500 тыс. руб.;
  • отсутствие у должника имущественных активов, прекращение исполнительного производства на основании невозможности провести взыскание по указанной причине;
  • к моменту обращения в МФЦ все исполнительные производства в отношении гражданина должны быть прекращены.

Если после проверки МФЦ окажется, что хотя-бы одно из перечисленных условий не выполнено – заявителю откажут в банкротстве через МФЦ.

Другим поводом для отказа в приеме заявления могут стать формальные основания:

  • несоответствие заявления установленной форме;
  • ошибки, неточности, недостаток данных и реквизитов при оформлении;
  • отсутствие обязательных приложений.

МФЦ принимает заявления повторно после исправления ошибок и устранения препятствий по соответствию установленным законом обязательным критериям.

Не хотите возиться с бумагами, разбираться в бюрократических тонкостях, переделывать заявление по несколько раз и терять собственное время? Все, что нужно для списания долгов через МФЦ – обратиться в федеральную юридическую компанию «Да!Банкрот». Пусть решением проблемы списания задолженности занимаются специалисты!

Рассчитайте стоимость
своего банкротства здесь и сейчас

Вопрос 1 из 5
Сумма Вашего долга более
500 000 руб?
Есть ли у Вас ипотека?
Вы трудоустроены на сегодняшний день?
Ежемесячный платеж
составляет более 15 000 руб.?
Вам уже звонят коллекторы?
Списываем долги со 100% гарантией!
Чтобы цена была минимальной,
специалист задаст Вам всего 3 вопроса
Вы не ввели номер телефона
Нажимая на кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Стоимость услуг
Услуга
Стоимость
Правовая экспертиза
...
Гос. пошлина
...
Депозит суда
...
Судебные расходы
...
Юридические услуги
...
* Каждая процедура индивидуальна по сроку, среднее значение до 350 дней
Итог:
...

Ответы на частые вопросы

  • В чем минусы банкротства через МФЦ?

    Первый минус, что списать можно долги от 50 до 500 000 рублей. Второй минус, обязательно должны быть закрыты исполнительные производства. А также если вы забудете указать кого-то из кредиторов, то эти долги списаны не будут. Повторное банкротство возможно через 10 лет.

    Посмотреть ответ Посмотреть ответ

    Посмотреть ответ

  • Что не нужно делать перед процедурой банкротства?

    Не нужно пытаться избавиться от имущества, продавать, дарить особенно по заниженной стоимости.

    Посмотреть ответ Посмотреть ответ

    Посмотреть ответ

  • Какие долги списываются при банкротстве через МФЦ?

    В процедуре банкротства через МФЦ списываются все долги, которые Вы укажите в списке кредиторов, за исключением алиментов и долгов за причинение морального и физического вреда другому человеку.

    Посмотреть ответ Посмотреть ответ

    Посмотреть ответ

  • Можно ли самостоятельно подать заявление на банкротство?

    Да, вы можете самостоятельно подготовить и подать все документы на банкротство в МФЦ.

    Посмотреть ответ Посмотреть ответ

    Посмотреть ответ

Оценка статьи

Рейтинг: 5/5 - 13 голосов

Рекомендуем к прочтению: