Учет состояния оплаты потребителем КУ ведется по каждому ресурсу в отдельности (электроэнергия, отопление, холодное водоснабжение, горячая вода и другие). Прекращение подачи возможно только по тому виду услуг, по которому имеется задолженность.
Если со стороны потребителя имеет место неполная оплата КУ, то есть сумма долга превышает 2-месячный размер оплаты, исчисленный по нормативному потреблению (не по счетчику), то поставщик (или управляющая компания) обязан:
- уведомить под расписку задолжавших коммунальщикам жильцов (собственников) о предстоящем ограничении или приостановке предоставления услуги за 20 дней;
- опломбировать оборудование, обеспечивающее доставку ресурса потребителю, в случае принятия решения о приостановке его подачи.
По общепринятому правилу обычно сначала производится ограничение в предоставлении ресурса, а затем, если в 10-дневный срок ситуация с оплатой не будет урегулирована – приостановка его подачи. В некоторых случаях, когда инженерные сети и системы учета не рассчитаны на ввод ограничений для одного потребителя, либо в случае затрагивания интересов соседей, исправно выплачивающих коммунальные платежи, допускается сразу приостанавливать подачу услуги должнику.
К этим неприятностям для должника добавляется своеобразная «вишенка на торте» – обязанность оплатить расходы поставщика (управляющей компании), связанные с ограничением/приостановлением, а затем и с повторным подключением услуги (но не более 3 тысяч рулей).
При указанных действиях договор о предоставлении КУ с должником не считается расторгнутым.
После урегулирования долговых вопросов полагается в 2-дневный срок возобновить доступ потребителя к оплаченному ресурсу.