Если в течение 90 дней с момента просрочки банку не удается «достучаться» до клиента по-хорошему, долг автоматически переходит в разряд «плохих», после чего к делу подключают коллекторские организации. Клиенту начинают поступать настойчивые звонки, сообщения, письма с требованием оплатить долг, который продолжает стремительно увеличиваться из-за штрафных санкций. Целью таких мероприятий является «подталкивание» должника к цивилизованному решению проблемы с возвратом кредита без суда.
Игнорирование попыток досудебного урегулирования оплаты долга со стороны клиента заставляет банк обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по кредиту, включая проценты и начисленные штрафы.
Как правило, суд рассматривает иск без присутствия сторон: вместе с исковым заявлением банк подает в суд полный комплект документов, достаточный для вынесения решения о взыскании долга. Единственное, что может сделать должник – попытаться сократить финансовые санкции, доказав суду, что у него имелись веские обстоятельства, лишившие его возможности обслуживать кредит (травма, заболевание, уничтожение жилья и другое). Для этого придется нанять адвоката (и заплатить ему немалую сумму), который поможет грамотно сформулировать и доказать причину просрочки, которую примет во внимание суд.
Получив решение суда, судебные приставы приступают к действиям по взысканию:
Такая перспектива ждет любого должника, который не смог или не захотел договориться с банком, не предпринял никаких других шагов, направленных на списание долга.