К сожалению, нередки случаи недобросовестного отношения со стороны финуправляющего к обязанности обеспечения финансирования расходов должника на личные нужды. Чаще всего фиксируются недостатки:
- задержки в выделении и выдаче прожиточного минимума, не позволяющие должнику получить свои деньги в течение нескольких месяцев;
- блокирование выдачи целевых, социальных, компенсационных выплат, поступивших на имя должника;
- уклонение финансового управляющего от встреч, звонков и других попыток должника получить свои деньги
Причины бывают объективные (например, отсутствие у сторон возможности урегулировать способы финансирования), технические (к примеру, недостаток средств на спецсчете), а также субъективные (временная нетрудоспособность сотрудника, обеспечивающего выплату, или просто финансовый управляющий недобросовестно относится к своим обязанностям,).
Должник может бороться с нарушением своих прав путем подачи жалоб в организации, контролирующие деятельность арбитражных управляющих:
- Росреестр (управление по месту жительства);
- Арбитражный суд (в рамках открытого дела о банкротстве);
- СРО, членом которой является арбитражный управляющий.