Проблема предъявления требований и принудительного списания средств с должника в счет погашения задолженности после завершения процедуры банкротства может иметь два логичных объяснения:
Разберем ситуацию подробнее.
Действия кредиторов, долги которых арбитражный суд списал после завершения процедуры банкротства гражданина, могут иметь неумышленный характер. Не исключено, что взыскатель не знал о банкротстве своего должника, не получил итоговый судебный акт, или документ по организационным причинам не попал в руки ответственного исполнителя. В результате кредитор продолжает отрабатывать стандартный алгоритм взыскания задолженности:
Такие же действия может предпринимать и кредитор, информированный о банкротстве своего должника, но не прекращающий попыток вернуть свои деньги правдами или неправдами.
В любом случае прошедший процедуру банкротства гражданин может прекратить любые попытки взыскания, направив кредитору заявление о прекращении взыскательных действий с требованием разблокировать счета и вернуть деньги, приложив к нему законное основание – копию определения арбитражного суда о завершении процедуры банкротства и списании обязательств. Такое требование по закону подлежит безусловному исполнению всеми участниками процесса.
Но следует учитывать, что некоторые обязательства по закону не подлежат списанию в процедуре банкротства, и могут быть предъявлены (в том числе в порядке взыскания) кредиторами даже после завершения процесса. К таким долгам относятся:
- все виды алиментов;
- возмещение вреда для жизни и здоровья потерпевших от действий виновного лица;
- возмещение ущерба, нанесенного умышленными действиями должника
- Долги по зарплатам, больничным, отпускам перед сотрудниками, если физ лицо было индивидуальным предпринимателем
и некоторые другие. Каждое из этих обязательств определено отдельным решением суда. Они относятся к категории личных обязательств гражданина. Длительность (срок, периодичность) и сумма выплат устанавливается судебным актом, и они не могут быть отменены или изменены в ходе процедуры банкротства должника.